"М-Станд" выставочные конструкции;

ВЫСТАВОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

баннеры лайтбоксы печать плакатов ролл ап стенды

стенды для баннера дизайн плакатов промо-стойки буклетницы

Санкт-Петербург (СПб)
тел. +7 812 9743035
whatsapp +7 901 3743035
e-mail: mstand@bk.ru

 
М-Станд
     
   
 

СТАТЬИ >> ИСТОРИЯ ВЫВЕСОК

 


ИСТОРИЯ ВЫВЕСОК

Что такое вывеска.

Вывеска – это весьма обширное понятие. Вывеской являются надписи, плоские изображения, объемные плакаты, световые короба, объемные буквы, баннеры, растяжки, таблички…
Грубо говоря, вывеской можно назвать почти любой вид наружной рекламы, призванной привлекать внимание потенциальных клиентов к товарам, мероприятиям, акциям, услугам.
Как велико разнообразие форм для вывесок, так же разнообразны места для их размещения. Вывески можно увидеть на фасадах здания, в витринах, на маркизах, на крышах, в виде баннерных растяжек, а также внутри помещений, как на стенах офисов, торговых залов и прочих пространств, так и отдельно стоящими конструкциями.

Удачно выполненная и органично вписанная в пространство наружная реклама – залог успеха любого бизнеса или мероприятия. В настоящее время для усиления эффекта наружной рекламы используются разнообразные ухищрения. Например, дополнительная или внутренняя подсветка рекламных изображений.

 

 

 

Ролл-ап стендВозникновение вывесок. Древний мир.

Когда же все это началось? Куда восходит история создания вывесок и наружной рекламы?
Как это ни поразительно, но доподлинно известно, что уже в древней Греции и древнем Риме активно использовалась наружная реклама. Зарождение наружной рекламы связано с 2-мя факторами: возникновением товарно-денежных отношений и возникновением письменности.

Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы – каменный столбик с высеченной надписью: “Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения”.
А при раскопках в Помпеях было найдено около полутора тысяч настенных рекламных надписей. Одна из них сообщает: “Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Сирипус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи”.

В дальнейшем история вывесок претерпит множество изменений и усовершенствований и превратится в отдельную отрасль искусства. Помимо надписей станут появляться примитивные картинки, художественные изображения, рельефные изображение и другие варианты вывесок.
Все в том же древнем Риме при раскопках городов Помпеи, Геркуланума и Стабии были найдены не только настенные виды наружной рекламы, но и вывески. Они не являлись надписями, а были символами той или иной деятельности: лекари выставляли над дверьми на полке банки для кровопускания, булочники над входом в лавку вывешивали мельничный жернов или сноп пшеницы, продавец птиц – клетки с пернатыми.

 

 

Вывески в средние века.

Вывески в средние векаВ средние века, в связи с резким падением уровня грамотности, рекламные вывески изменились. Они стали выполнять больше указательную функцию, нежели информативную. Буквенные вывески исчезли. Их сменили вывески-значки. Как правило, изображались универсальные символы предметов продажи:у кузнецов – молот или подкова, у слесарей – ключ, у торговцев вином – бочка, а у ростовщиков – три шара. Выполнялись вывески этого периода, чаще всего, из металла и подвешивались на кронштейнах на здании. Вынос из плоскости фасада и четкая по силуэту объемная форма обеспечивали им хорошее восприятие издали, с продольных сторон узких улочек средневековых европейских городов.

В эпоху позднего средневековья – XV–XVI века – помимо символических знаков на вывесках магазинов или придорожных гостиниц стали появляться ещё два-три слова. В моду вошла оригинальность названий, даже экстравагантность. Вот несколько подобных примеров: «Круторогий бык», «Жирный боров», «Пятящаяся ослица». Это связано с техническим прогрессом и повышением общего уровня грамотности. В 1450-е годы Гутенберг изобрел печатный станок. Прошло 22 года и появилось первое печатное рекламное объявление. Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника. На протяжении второй половины 15 века типографии распространяются по всей Европе. В 1465 г. появляется первая типографская мастерская в Италии. В 1468г.- в Швейцарии. В 1470 г. – во Франции. В 1473 г. – в Бельгии и Венгрии, примерно тогда же – в Польше. В 1476 году печатные станки появились в Чехии и Англии, а в 1482 году – в Австрии и Дании, год спустя – в Швеции, в 1487 году в Португалии. На городских стенах стали появляться печатные листовки, рекламировавшие различные виды товаров и услуг.

Еще позднее, в эпоху Возрождения (XV–XVIII века) вывески в Европе оказались под влиянием живописной станковой картины. В этот период одновременно с вывесками-символами стали появляться вывески-картины, писаные маслом. Хорошо известная вывеска антикварной лавки в Париже – «Вывеска Жерсена» - относится именно к этому периоду. Эта вывеска была написана французским живописцем Антуаном Ватто. Жители Парижа и гости столицы приходили к лавке специально, чтобы полюбоваться шедевром, как воплощением настоящего искусства.

 В провинциях особой популярностью пользовались довольно примитивные картинки, изображающие геральдических животных, таких как красные львы, голубые вепри, летающие свиньи и некоторые другие необычные, экзотические звери.

 

 

Современное развитие вывесок.

История вывесок в РоссииДальнейшее развитие вывесок и наружной рекламы было стремительным и очень разнообразным. Креативные и смекалистые люди овладели самыми разными формами и возможностями для привлечения внимания к своей продукции. Очередным грандиозным прорывом в индустрии вывесок стало использование подсветки.

В Европе подсветку для вывесок стали применять с середины XIX века, когда было изобретено газовое освещение. Использовать электролампы и неоновые трубки в вывесках стали в начале ХХ века, благодаря изобретению Т. Эдиссона. К этому времени также стало возможно использование светодинамических элементов. Уже в 1896 году в Германии впервые было создано рекламное светодинамическое панно. Подробнее о истории неоновой вывески >>

В двадцатом веке произошел расцвет рекламы. Значительная роль в этом процессе принадлежит Соединенным Штатам Америки. Даже в начале века американская реклама была самой развитой. В области рекламы США занимали лидирующее место. В начале и середине двадцатого века ни одно европейское агентство не могло соперничать с американскими.

 

 

 

История вывесок в России.


История вывесок в РоссииВ России афиши стали появляться в 17-18 веках. Рекламировались обычно частные и правительственные мероприятия. С 12 июня 1783 года по 19 марта 1883 года право производства афиш принадлежало государству. Афиши печатались по заказу театров и театральных трупп в типографии департамента уделов, при казенной администрации дела. В 19 веке в России сильно вырос запрос на активную и эффективную рекламу. Это связано с техническим и научным прогрессом 19-го века. Многочисленные изобретения способствовали увеличению производительности труда. В результате образовался избыток продукции. Склады многих заводов стали переполнены. Владельцам нужно было налаживать непрерывный сбыт продукции. В 1897 году в Санкт-Петербурге была проведена первая российская выставка афиш и плакатов. Наиболее выдающимися русскими художниками, которые рисовали плакаты, в то время считались В.А. Андреев, И. Порфиров, С. С. Соломко и И. С. Галкин.

Витринная реклама в России так же, как и печатная, активно развивалась. Витрина использовалась для показа как можно большего количества товара. Чем больше товаров выставлялось, тем "богаче" считалась витрина. Вечерами витрины подсвечивались электричеством или керосиновыми лампами. Иногда сразу тем и другим, так как зимой стекла могли покрыться изморозью, а керосиновые лампы отогревали их.

В это же время входят в обиход вывески – эмблемы. Так, у магазинов, продающих очки, над входом висело гигантское пенсне с синими стеклами в железной оправе. Шляпные магазины выставляли плоские жестяные цилиндры или котелки. Эмблемой мастерских химической чистки была вырезанная из дерева перчатка со сложенными пальцами. Над перчаточными магазинами вешали почти такую же, но плоскую. Эмблемой у сапожников был высокий сапог из жести, выкрашенный в черный цвет, а у портных ножницы.

Над булочной обязательно висел крендель, вырезанный из дерева и позолоченный. Иногда над кренделем укреплялась зубчатая корона. Колбасные тоже имели свою эмблему – это окорок с позолоченной шкуркой и с разрисованным срезом.

Дореволюционная городская улица поражала обилием вывесок. Их вешали над магазинами, между этажами домов, на балконах, между дверьми и даже на брандмауэрах (глухих стенах домов). Многие вывески делались в одном стиле, особенно, если они рекламировали схожие товары. Так возникли первые «сетевые магазины». Если хозяин имел несколько лавок, он заказывал одинаковые вывески для всех своих магазинов.

20 век – время расцвета наружной рекламы. В Советской России рекламными плакатамизанимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др.В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей.Новые материалы и технологии значительно увеличили эффективность наружной рекламы, и позволили ей выдержать конкуренцию с новейшими коммуникативными каналами – телевидением, Интернет и т.д.

 

 

Вывески сегодня.

Вывески сегодняСегодня наружная реклама – это полноценный вид искусства. В создание эффективных и оригинальных вывесок вкладывается огромный творческий и технологический потенциал их создателей. Фантазии дизайнеров нет предела, т.к. в их распоряжении неограниченные возможности по использованию материалов, красок, форм и прочих возможностей.

 

 

 

Неоновая вывеска

 
ЗАКАЗАТЬ
  тел. (812) 974-30-35

 

 

Если у вас возникли вопросы, напишите нам:

Ваше имя:

Контактный телефон:

Эл. почта:

Текст письма:


Материал подготовлен компанией "M-Stand"
При копировании текстов гиперссылка на
страницу-первоисточник обязательна