![]()
ВЫСТАВОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИбаннеры лайтбоксы печать плакатов ролл ап стендыстенды для баннера дизайн плакатов промо-стойки буклетницы |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
СТАТЬИ >> История развития световых коробов
Трудно представить современный мир без огромного многообразия наружной рекламы. Нас окружают всевозможные вывески, афиши, плакаты, таблички и прочие виды рекламной продукции. История рекламы уходит корнями в далекое прошлое. С возникновением товарно-денежных отношений у людей появилась и наружная реклама. В начале это были примитивные вывески и таблички на дверях домов или лавок с надписями, поясняющими, какой специалист живет в этом доме и какую продукцию производит. В дальнейшем рекламные вывески становились все более совершенными. Для их изготовления стали использовать разные материалы. И, наконец, уже в новейшей истории, произошел бум рекламного производства. Технологическая революция ворвалась в эту сферу и привела к невероятному скачку в сфере производства рекламной продукции. Особенно эффективным стало использование подсветки рекламных изображений. С тех пор, как стали использовать подсветку, рекламное изображение стало впечатлять и бросаться в глаза. Такая реклама работает круглосуточно, вне зависимости от освещения на улице. Возможно, что в темное время суток она выглядит даже более эффектно.
На сегодняшний день существуют самые разнообразные виды наружной рекламы с использованием подсветки. Это могут быть плакаты, оснащенные выносной подсветкой, светящиеся буквы, подсвеченные витрины. Но наиболее эффектно смотрятся рекламные плакаты с внутренней подсветкой. Этот вид наружной рекламы носит название световые короба.
Что из себя представляет световой короб? Это понятно из названия. Световой короб или по-английски лайтбокс (lightbox) – это объемный короб, у которого лицевая сторона представляет собой рекламное изображение, а внутрь объема встроен источник света, который освещает лицевую поверхность. Выглядит световой короб, как светящаяся картина. Такой вид рекламы можно использовать как на улице в виде больших световых конструкций, так и внутри помещений. Лицевая поверхность лайтбокса изготавливается из полупрозрачного материала, который хорошо рассеивает свет. Таким образом подсветка выглядит равномерно и эффектно. Наиболее часто для изготовления лицевой поверхности лайтбокса используется акриловое стекло. Этот материал очень равномерно рассеивает свет, в результате чего изображение выглядит очень качественно. Но также иногда используют транслюцентную баннерную ткань, сотовый поликарбонат, полистирол, сатин. Боковые и тыльная части короба изготавливаются из металла или пластика ПВХ. В качестве источника света чаще всего используют светодиоднуюподсветку. Но также можно использовать люминесцентные лампы и даже энергосберегающие лампы.
История создания световых коробов. Не смотря на ультра современный вид и материалы, используемые для изготовления световых коробов, они имеют уже вековую историю. Впервые идея создания объемного рекламного изображения с подсветкой возникла в самом начале прошлого века. А началось все с открытия неона. В 1898 году Уильям Рамзей и Моррис Уильям Трейвер совершили это открытие. Второй шаг был сделан французским физиком Жаном Клодом, который обнаружил способность неона светиться под воздействием электрического тока. И уже в 1912 году мир увидел первое применение светящегося неона в рекламной продукции. Более подробно о истории создания неона можно узнать в нашей статье - Неоновые вывески. Историческая справка >>. Первым прототипом светого короба в мире стала светящаяся вывеска в одной парикмахерской в Париже. Эффект был ошеломляющим. Но всего через год уже весь Париж пестрел эффектными светящимися рекламными вывесками. Так из Франции световая реклама начала свое триумфальное шествие по миру.
Развитие световых коробов в США. Конечно, самую благодатную почву для себя световая реклама нашла в Соединенных Штатах Америки. Именно там началось массовое производство световой рекламы, возникли предприятия по изготовлению материалов для световых коробов. В 1923 году компания General Electric разработала прототип световой вывески, который стал основой для создания первых рекламных световых коробов. Световой короб представлял собой металлический ящик с лицевой стороной, выполненной из стекла, внутри которого размещались лампочки. Конструкция короба позволяла создать яркое и эффектное изображение, которое можно было увидеть даже в темное время суток. Поначалу световая реклама была предметом роскоши и инсталировалась только в больших городах: Нью-Йорк, Лос-Анжелес, Чикаго. Но уже в 30-х годах ХХ века она распространилась повсеместно. С годами световые короба претерпели множество усовершенствований. Изменились материалы, способы крепления, способы нанесения изображения, принципы подсветки.
Конечно, в нашу страну такое новшество, как световая реклама, пришло позднее. Хотя первые прообразы световых коробов использовались в качестве модернизации и украшения крупных городов (Москва и Ленинград) уже в 30-е годы. Однако, это было, скорее исключение. Следующие десятилетия были очень тяжелыми для нашей страны. В годы войны световые короба использовались для коммуникации на поле битвы. Они были установлены на различных объектах, таких как танки, самолеты и другие машины, и использовались для передачи сообщений и инструкций. В послевоенные годы световые короба продолжили использоваться на военных объектах, включая аэропорты и военные базы. И только в последние десятилетия существования СССР световые короба стали активно использоваться в качестве рекламы.
Со времени существования России, как нового государственного образования, началось стремительное развитие всех видов рекламы. В том числе и световые короба стали совершенствоваться с каждым днем. Использование современных и технологичных материалов позволяет все более креативно подходить к созданию рекламных объектов. Открываются безграничные возможности для дизайнеров в создании новых творческих работ в сфере рекламы. Световая реклама стала нормой жизни больших и малых городов в ХХI веке. Она украшает нашу жизнь, делает ее яркой, красивой и информативной.
Если у вас возникли вопросы, напишите нам:
Материал подготовлен компанией "M-Stand" |
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
|
|||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |