|
|
|
СТАТЬИ
>> «Технология мобильного стенда в 3-х действиях»
1. КАРКАС
Все чаще входят в жизнь мобильные выставочные
конструкции. В наши дни мобильные стенды
используются не только в узких специализированных кругах, но окружают нас
и в повседневной жизни. Мы даже не замечаем, как на нас льется реклама самых
различных товаров и услуг, представленная в виде мобильного
стенда.
Что такое мобильный выставочный стенд? Это своего
рода конструктор, разборная конструкция, состоящая из каркаса и непосредственного
рекламного плаката. Чтобы реклама смотрелась выгодно, нужно правильно
подобрать к ней каркас. На сегодняшний день существует немало фирм, производящих
различные мобильные выставочные стенды. В основном все такие конструкции
делятся на 2 категории: бизнес-класса и эконом-класса. Стенды
бизнес-класса отличаются своей масштабностью, сложностью монтажа и,
соответственно, дороговизной. Такие стенды обычно используют при оформлении
больших выставочных пространств с использованием мультимедийной техники,
подсветки для проведения крупных рекламных акций. Для проведения небольших
рекламных выставок, презентаций, для оформления офисов, витрин и небольших
презентационных пространств используются мобильные
стенды эконом-класса. Обычно это баннер стенды небольших размеров. Эти стенды компактно упаковываются,
очень легко собираются и разбираются. Для монтажа баннер стендов не требуется специальных
навыков в монтаже выставочного оборудования. И конечно, они выгодно отличаются по цене.
Мобильные баннер стенды предназначены для многократного использования и поэтому
должны быть прочными и надежными в эксплуатации. Нельзя забывать об этом
при выборе материалов для каркаса мобильной конструкции.
И все-таки каркас мобильного стенда - это
лишь основа для рекламного изображения. Чтобы
создать действительно хороший рекламный плакат,
необходимо учесть немало факторов. В изготовлении фотоизображений существуют
свои нюансы и подводные камни как при создании макета, так и при печати
плаката.
2. МАКЕТ
Помимо композиции и цветового решения, в подготовке
дизайна макета плаката для выставочного
стенда существует своя специфика. Размер изображения у выставочных
стендов обычно составляет несколько квадратных метров. Поэтому расположенные
на нем основные образы не должны быть мелкими, так как с достаточно большого
расстояния стенд/плакат должен восприниматься как единое целое. Информационно
важные детали дизайна плаката необходимо располагать в верхней части крупно,
чтобы можно было рассмотреть с достаточно большого расстояния. Более подробную
информацию, обычно располагают в части плаката находящейся в 1-2м от уровня
пола, это наиболее комфортная зона для обзора с близкого расстояния, 0,5-1м.
Для печати изображений используются принтеры
с достаточно высоким разрешением фотопечати
720-2880 dpi. Поэтому к подготовке файлов
предъявляются высокие требования, разрешение
изображений должно быть минимум 100-120 dpi в натуральную величину. Поэтому
для изготовления плаката надо избегать
использовния изображений, «выдернутых» из интернет-страничек, презентаций,
вордовских документов, отсканированные с рекламных буклетов. Помимо физического
разрешения, фотоизображение должно быть качественным, т.е. иметь хороший
динамический диапазон цвета, это может обеспечить только хорошая профессиональная
фотосъемка. При подготовке оригинал-макета для выставочного
стенда, большое внимание следует уделить ретуши фотографий, точной
прорисовке векторных линий, и точной подгонке сопрягаемых объектов, т.к.
даже небольшие огрехи, незаметные на малом формате, будут бросаться в
глаза на большом плакате. При конвертации шрифтов в кривые, следует их
проверить, т.к. некачественные шрифты могут «развалиться».
Еще одной особенностью макетирования, при подготовке составных фотопанелей,
является необходимость разбиения большого изображения на полосы, которые
в дальнейшем будут резаться внахлест для достижения точного совмещения.
Более подробные технические требования к подготовке макета можно посмотреть
здесь>>.
3. ПЕЧАТЬ
При создании мобильного выставочного стенда печать плаката является главным звеном.
Как уже говорилось, конструкция должна удерживать изображение в нужном
месте и быть максимально незаметной. Как правило это могут обеспечить
практически все основные производители. А вот готовить изображение
берутся десятки и сотни фирм, имеющих некое печатное устройство. Они
худо-бедно справляются с макетированием, печатают, ламинируют, режут
- и отдают готовое изделие клиенту. Казалось бы все просто - клиент
доволен, деньги получены. Однако, при посещении выставок, где представлено
много мобильных стендов, остается очень противоречивое ощущение. Одни
действительно притягивают всеобщее внимание, представляя цельный графический
образ, словно существующий сам по себе. Другие… Криво порезанные панели
со щелями, блики на глянцевой поверхности, не позволяющие разглядеть
изображение, просвечиващая сквозь картинку решетка конструкции, отслоившийся
ламинат, самопроизвольно скручивающиеся полосы - вот неполный перечень
дефектов, которые можно увидеть. Диагноз прост - нарушение технологии.
Как же нужно печатать, чтобы всего этого избежать?
Для выставочных конструкций в основном
используется струйный способ печати изображений.
Однако, требуемое качество, обеспечивают далеко не все принтеры. Можно
сформулировать четыре основных критерия для оценки пригодности оборудования:
- разрешающая способность печати - 600 dpi и выше
- яркость изображения
- стабильность цвета
- стабильность размеров, особенно это актуально
для составных плакатов.
Сейчас широкое распространение для интерьерной печати получили в основном
3 вида струйных принтеров, использующие пигментные, экосольвентные или
масляные чернила. У каждого вида чернил есть свой ряд преимуществ. Например,
пигментные чернила обычно обеспечивают более точную и широкую цветопередачу.
Плакаты, напечатанные этим видом чернил, как правило, дороже, и их необходимо
ламинировать. Сольвентные/экосольвентные чернила
более стойки к атмосферным воздействиям, но хуже передают цветовой и динамический
диапазон изображений.
Немалую роль в восприятии изображения играют материалы для печати и ламинирующие
пленки. Компаниями-производителями разработано большое количество материалов
для печати: бумаги, баннеры,
сетки, ткани,
обои и т.д. Одной только бумаги для струйных принтеров существуют
десятки видов. Также существует большой выбор ламинирующей пленки. Но
обычно возникает дилемма, какая лучше глянцевая или матовая? Многие предпочитают
глянцевые пленки, резонно считая, что такое изображение выглядит ярче
и «насыщеннее». Часто это бывает правильно, но бывают случаи, когда глянец
недопустим. Это печать для выставок. В условиях выставочного зала с множеством
сильных «точечных» источников света глянцевая пленка забивает все то,
что, наоборот, должна подчеркивать. Использование матовой пленки оправдано,
она придает естественность образу (словно ламинирование отсутствует),
но есколько «гасит» цвета, снижая контрастность.
Для получения необходимой жесткости обратная сторона также обычно
ламинируется толстой пленкой. Иногда для предотвращения нежелательного
эффекта полупрозрачного плаката
применяются специальные непрозрачные основы типа StopLight,
имеющиеся в своей основе алюминиевую фольгу, не толстую, но непрозрачную
и жесткую.
Последней стадией изготовления стенда является резка плакатов. Обеспечение
точности реза - одна из самых серьезных задач для изготовителей
фотопанелей для мобильных систем. Вручную
(ножом по линейке) ее обеспечить практически невозможно. Для этого обычно
используются специальные системы для резки панелей.
Итак, пройден весь путь. Выбрана конструкция, разработан макет, изготовлены
панели. Теперь мобильный выставочный приступает
к работе, и его ждет трудная судьба: его будут перевозить автомобилями,
поездами, самолетами; собирать и разбирать, собирать и разбирать… И если
Вы хотите обеспечить долголетие Вашему стенду - обращайтесь к профессионалам.
материал подготовлен компанией "M-Stand"
|
|