"М-Станд" выставочные конструкции;

ВЫСТАВОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

баннеры световые короба широкоформатная печать мобильные стенды

сумки для конференций дизайн плакатов тантаморески промо-стойки буклетницы

Санкт-Петербург (СПб)
тел. (812) 974-30-35
тел. (921) 302-75-05
e-mail: mstand@bk.ru

 
М-Станд
     
   
  СТАТЬИ >> Статьи на другие темы >> Широкоформатная печать

 

В сфере бизнеса не перестает набирать обороты такое направление, как широкоформатная печать. Это обусловлено разными факторами, как то: простота и низкая цена изготовления плакатов большого размера, а также безграничная широта применения такого рода плакатов. Оглянитесь вокруг и вы увидите примеры широкоформатной печати на каждом шагу. Начиная от огромных уличных растяжек, больших уличных стендов с самой разнообразной рекламой, и заканчивая оформлением магазинов, офисов, витрин. Не только большие стационарные стенды оснащены продукцией широкоформатной печати, но и легкие переносные конструкции, стойки, роллы,лайтбоксы, фоторамки, постеры.


Материалы


Рассмотрим для начала уличную рекламу. Требования для уличных плакатов очевидны: это высокая износостойкость и устойчивость к погодным изменениям. Самым удачным и, соответственно, ходовым материалом для этих целей является баннерный винил. Почти вся уличная реклама выполнена на этом материале. На отечественном рынке конкуррируют два основных поставщика баннерного винила. Это Европа (преимущественно Германия) и Китай. Конечно, китайский винил существенно дешевле, но здесь нужно быть готовым к сюрпризам. Баннерный винил китайского производства не выдерживает отрицательных температур. Проще говоря, на морозе он растрескается и потеряет свои эстетические качества, если вовсе не разрушится. Поэтому, если рекламный плакат рассчитан на непродолжительный срок в теплое время года, то можно сэкономить на китайском виниле, в противном случае лучше взять дорогой европейский материал, способный выдержать суровый российский климат.
Большим спросом для широкоформатной печати пользуется новый материал blue-back. Это специальная бумага, которая отлично проявила себя в качестве основы для разовой и непродолжительной рекламы. На такой бумаге часто печатаются афиши, анонсы и т.п.
Также огромной популярностью в широкоформатной печати пользуется самоклеющаяся пленка. Ими оформляют витрины, места продаж, а также используют и в наружной рекламе в качестве изображения в световых коробах. Этот материал удобен в эксплуатации, практичен, а качество изображения на нем получается весьма высоким.
Для разнообразных мобильных выставочных конструкций, роллов, буклетниц очень часто используется баннерная сетка. Изображение на ней получается полупрозрачным, воздушным, что создает эффект легкости и ненавязчивости рекламы.
Кроме основных материалов для широкоформатной печати, также используют ламинированную бумагу, ткань и другие материалы, но уже значительно реже.


Чернила


Конечно, говоря о широкоформатной печати, нельзя не поговорить о чернилах. Их качество и разнообразие на менее существенно, чем качество рекламоносителя.
Итак, чернила бывают разные:

1. Масляные.
Это очень качественные чернила, они не текут, быстро сохнут, обеспечивают высокую яркость и четкость изображения. Эти чернила обладают высокой стойкостью к климатическим изменениям и УФ. Достоинства масляных чернил очевидны и многообразны, а недостаток только один - очень дорогое оборудование. Этот нюанс делает широкоформатную печать масляными чернилами весьма дорогостоящей.

2. Чернила на водной основе.
Чернила на основе красителя растворены в жидкой среде. Такая технология делает краску предельно интенсивной и насыщенной. Изображения водными чернилами отличаются высокой яркостью и контрастностью. Но, к сожалению, такая печать отличается очень низкой износостойкостью. Краска смывается водой, не устойчива к УФ лучам. Устойчивость к влаге может быть повышена за счет влагостойкого рекламоносителя.

3. Чернила на основе растворителя (Solvent и EcoSolvent)
Окрашивание происходит с помощью пигмента, растворенного в агрессивной среде (обычно циклогексанон). Процесс окрашивания поверхности заключается не только в механическом нанесении чернил на поверхность рекламоносителя. В данном случае происходит еще и химический процесс подтравливания поверхности основы, благодаря чему пигмент впитывается в материал на некоторую глубину. Конечно, такой способ нанесения изображения существенно увеличивает долговечность изображения. Изображение такими чернилами служит до трех лет, не теряя качества, даже при наружном использовании. Но и здесь есть свои подводные камни. Такие чернила являются химически агрессивными, имеют сильный запах и наносят вред здоровью и окружающей среде.
Для улучшения ситуации был изобретен новый растворитель EcoSolvent - без запаха и менее химически агрессивный, но он тоже не решает всех проблем.

4. Твердые чернила.
Это чернила, изготовленные на основе воска. Они наносятся на основу механическим способом. За счет их вязкости получается слегка объемное изображение. Такие чернила плохо приспособлены к погодным изменениям и, главное, не влагостойки. Их можно защитить с помощью ламинации, но и это непросто из-за рельефности изображения. По этим причинам широкоформатная печать твердыми чернилами не получила широкого распространения.

Технические нюансы

Качество широкоформатной печати зависит от разных факторов. Мы уже остановились на выборе материала-основы, чернил. Также важно выбрать качественное оборудование для печати. Но самым главным фактором любого изображения является его разрешение. Единицей измерения разрешения является dpi (сокращение для англ. dots per inch) количество точек на линейный дюйм. Для полиграфиста это означает количество капель краски, нанесенных на дюйм. Очевидно, что чем больше таких капель, тем естественнее получится изображение, тем больше полутонов и цветовых нюансов удастся передать при печти. Также очевидно, что с повышением разрешения, увеличивается и цена печати. Выбор разрешения - дело важное, но не всегда целесообразно выбирать максимальное разрешение, исходя лишь из своих финансовых возможностей. Например, для огромной уличной растяжки совершенно не обязательно безупречное изображение. Ведь мы: потребители, пешеходы, автомобилисты, оцениваем это изображение с весьма большого расстояния. При этом наш глаз просто не способен распознать все мелочи и тонкие детали изображения. Здесь важны крупные детали, они-то и бросаются нам в глаза. В таком случае целесообразно делать изображение с крупными деталями и с не очень высоким разрешением.
Совсем другое дело в случае с внутренней рекламой или с оформлением небольших помещений. Здесь посетитель имеет возможность подойти к изображению близко, изучить его внимательно. И в данном случае желательно не ударить в грязь лицом. Изображение должно быть четким, насыщенным, контрастным, содержащим все необходимые цветовые нюансы. Именно в таких случаях профессионалы рекомендуют использовать максимально возможное разрешение.
Итак, если Вы впервые столкнулись с необходимость использования широкофрматной печати и не знаете, что выбрать, обратитесь к специалистам и они помогут подойти к этому вопросу профессионально.