"М-Станд" выставочные конструкции;

ВЫСТАВОЧНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

баннеры световые короба широкоформатная печать мобильные стенды

сумки для конференций дизайн плакатов тантаморески промо-стойки буклетницы

Санкт-Петербург (СПб)
тел. (812) 974-30-35
тел. (921) 302-75-05
e-mail: mstand@bk.ru

 
М-Станд
     
   
 

СТАТЬИ >> Тантамореска - танцующая кукла


Тантамореска (танцующая кукла) — эстрадный прием, разновидность сценического лубка. На плоской декорации (занавесе, заднике) нарисованы фигуры кукол (условных персонажей), но на месте голов и рук оставлены отверстия, через которые актеры просовывают свои головы и руки. Иногда у изображенной куклы изготавливаются объемные руки и ноги. Прием тантаморески. в России, кажется, впервые был продемонстрирован итальянскими певцами в 1880 в своеобразном пародийном номере «Кукольная опера»: «…крошечные фигуры кукол, нарисованных на декорации, однако же без лиц, предстают с огромными головами настоящих артистов и поют дуэты, в то время как руки и ноги кукол производят комические движения посредством скрытых нитей» (Голос. СПб., 1880. № 122). Пародийное исполнение арии из «Трубадура» и дуэта из «Периколы» имели особый успех.
В иных случаях руки актера с надетыми на них шароварами и сапогами заменяли ножки персонажа, при этом голова оставалась нормальных размеров. Прием тантаморески. использовался в балаганных представлениях, в театрах миниатюр, теревсатах. («Песнь о вещем Олеге» в петерб. Литейном Интимном театре — под бравурную музыку с посвистом карлики-солдатики пели «Так громче, музыка, играй победу!..», приплясывая короткими ножками в сапожках.)

Лит.:
Кузнецов Е. Из прошлого русской эстрады. М., 1958. С. 128;
Ардов В. Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968. С. 97-99;
Мечик Д. Искусство актера на эстраде. Л., 1972. С. 104.

материал подготовлен компанией "M-Stand